Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Образовательные стандартыОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияСовет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.В основу стандарта положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками. Федеральный государственный образовательный стандарт скачать документ включает в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. ФОП ДО образовательные области Социально – коммуникативное развитие: -Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; -Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми сверстниками; -Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; -Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; -Формирование готовности к совместной деятельности; -Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации; -Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Познавательное развитие: -Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; -Формирование познавательных действий, становление сознания; -Развитие воображения и творческой активности; -Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); -Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие: -Владение речью как средством общения; -Обогащение активного словаря; -Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; -Развитие речевого творчества; -Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; -Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; -Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно - эстетическое развитие: -Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятияи понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; -Становление эстетического отношения к окружающему миру; -Формирование элементарных представлений о видах искусства; -Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; -Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др). -Физическое развитие: -Развитие физических качеств; -Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики; -Правильное выполнение основных движений; -Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; -Овладение подвижными играми с правилами; -Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; -Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования |
Поиск
Друзья сайта
|