Суббота, 18.05.2024, 09:34
Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ ДС №2 «Колокольчик»

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательные стандарты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

    Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.

   В основу стандарта  положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками.

  Федеральный государственный образовательный стандарт скачать документ включает в себя требования к:

  1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

   2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

     3) результатам освоения основных образовательных программ.

ФОП ДО образовательные области

Социально – коммуникативное развитие:

-Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми сверстниками;

-Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

-Формирование готовности к совместной деятельности;

-Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации;

-Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие:

-Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

-Формирование познавательных действий, становление сознания;

-Развитие воображения и творческой активности;

-Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

-Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие:

-Владение речью как средством общения;

-Обогащение активного словаря;

-Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

-Развитие речевого творчества;

-Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

-Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

-Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие:

-Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятияи понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

-Становление эстетического отношения к окружающему миру;

-Формирование элементарных представлений о видах искусства;

-Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

-Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др).

-Физическое развитие:

-Развитие физических качеств;

-Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;

-Правильное выполнение основных движений;

-Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

-Овладение подвижными играми с правилами;

-Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

-Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

 Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
uCoz